Сегодня, дорогие мои котятки, мы рассмотрим третью часть игры Crysis от многонациональной команды Crytek и EA. Если коротко – то я с большим удовольствием прошел эту игру, и не жалею ни потраченного времени, ни денег. Если же более подробно, тогда начнем…
читать дальшеИтак, для начала хочется сказать, что Crysis 3 собрал в себе все положительное что было в предыдущих частях – джунгли из первой части, Психа из Crysis Warhead, разрушенный Нью-Йорк со второй части – все это дело очень качественно смешано в шейкере эпика и экшена, и подано в виде привлекательного коктейля. На этот раз в игре активно используется, и доводится практически до абсолюта, идея «охотника», и если в первой части основной изюминкой игры были джунгли тропического острова, во второй части – это сражения в Нью-Йорке, то в третей части мы одеваем личину охотника. Но это не значит, что игра переквалифицировалась в стелс – нет, нас по прежнему ждут обезбашенные перестрелки и погони, но на этот раз у нас гораздо больший выбор тактик прохождения того или иного участка.
Не возможно говорить про Crysis и не говорить про графику. Графика тут на настоящий момент является самой красивой и натуралистичной со всего что я когда-либо видел, а учитывая, что я еще и играл не на максимальных настройках, думаю, что пока Crysis 3 можно спокойно называть самой красивой игрой для ПК. Пейзажи поросшего лесом Нью-Йорка поражают воображение, качество текстур просто превосходное, а что до детализации лиц – то местами из бывает очень тяжело отличить от фотографии. С другой же стороны – в игре местами похрамывает детализация некоторых объектов, нет, тут дело не в качестве текстур, а в качестве моделей – печально замечать, что бочонки в лифте являются лишь текстурой наложенной на абсолютно ровную поверхность.
Отдельно хочется упомянуть музыкальное сопровождение. Саундтреки очень органично вписываются и дополняют ощущения от игры. Вообще некоторые музыкальные треки хочется слушать даже отдельно от самой игры. Работа над звуковыми спецэффектами тоже прекрасна. А вот про игру актеров и озвучку персонажей сказать к сожалению ничего не могу, так как Ориджин решил, что раз я живу на Украине то я должен играть исключительно в русскую локализацию – что меня очень сильно опечалило.
Раз уж речь пошла о локализации то она увы получилась весьма слабая – игра актеров не убедительна, актеры часто переигрывают, переводы текстов – тоже оставляют желать лучшего. Собственно складывается впечатление что над переводами реплик персонажей и текстов работали разные люди, это отчетливо видно ближе к концу игры когда начинаются полноценные боевые действия против пришельцев – так ярким примером является перевод названия передатчик разума Цефов, который в репликах назван правильно, но вот текстовая подсказка сообщает нам что это «транспортировка мозга Цефов», подобные ляпы в сочетании с опечатками оставляют крайне негативные впечатления.
О сюжете третей части говорили многое, на самом же деле сюжет оказался весьма крепким, интересным, и очень эпичным. Да, возможно он местами простоват, местами легко предсказуем – но тем не менее он прекрасно держит игрока в тонусе, и вызывает желание узнать, что же будет дальше. В нем присутствуют как элементы комедии так и элементы драмы, сценаристы даже пытаются поднимать сложные философские вопросы в той степени в какой это позволительно для шутера. Под конец эпичность сюжета нарастает просто в геометрической прогрессии. Концовка же весьма необычна, но очень интересна, а те у кого хватит терпения просмотреть до конца титры получат еще один весьма интересный видеоролик. Да, третья часть заканчивает историю Пророка, и, возможно, серию в целом.
Подводя итог – перед нами самый красивый на данный момент шутер, с разнообразным геймплеем, захватывающим и очень эпичным сюжетом.
И помните, мои дорогие котятки, подключаясь к коллективному разуму Цефов – будьте осторожны, будьте очень осторожны.